среда, 22 октября 2014 г.


Колонка про классику в интерьере - для ELLE Decoration

Автор:Диана Балашова

От себя: Вчера смотрела особняки под Минском, которые у нас выставлены на продажу и не смогла пройти мимо этой темы, т.к. согласна с каждым словом, особенно актуальны для Беларуси начиная с шестого абзаца. Если в России уже разобрались с этим, то у нас с этим сложнее.

 Про лошадь.


На миланском мебельном салоне меня поразила статуя лошади. Она была выполнена в натуральный размер, стояла на дыбах и была полностью покрыта стразами. Статуя вращалась - медленно и печально.

Изделие это, как я понимаю, было предназначено для сбыта на российском рынке. Для удобства потребителя на стенд даже была нанята русскоговорящая девушка.

 Целые павильоны миланского мебельного салона отведены под аналогичное добро – тут тебе и барочные спальни для королевской четы, и резное золотое кресло с вышитым Майклом Джексоном, и банкетки, отороченные фиолетовыми перьями и пышные бархатные диваны в лже английском стиле и комоды в перламутровых розах (это такое прочтение рококо).

Потом часть миланской мебельной выставки привозят в Москву – конечно, это именно эта часть – резная и золоченая. Мне кажется, итальянские производители мебели представляют свою целевую аудиторию так: это некий нефтяник из России, у него шальные деньги, он обожает классику и он подыскивает себе столик, инкрустированный ценными породами дерева и кожей ската. Столик нужен под самовар, из которого нефтяник пьет водку.

 Такой уж у них сформировался стереотип – в России любят богачество и все тут! На самом деле у нас такие нефтяники давно повывелись. У нас тут вообще все быстро меняется.

 Раньше мы и плитку Версаче любили – персикового цвета и с меандрами – в девяностые годы это было очень статусно. И мебель из вишни на фоне бежево-золотистых стен казалась верхом респектабельности. Потом пошла мода на стилизации – это тоньше, и образование чувствуется. Не просто классический интерьер, а ампир или барокко – голубой шёлк, золочение и ротонда посреди гостиной – её парапет служил барной стойкой, а внутри помещалась столовая группа. Викторианский стиль очень нравился – это когда всего много и уютненько и бахрома. Мода на густавианский стиль была привита российском обществу школой Детали, и это уже из недавнего: формы там более условные, хороши в сером цвете. Но самый хит, конечно, прованс! О, прованс! Он же такой ми-ми-ми, нежный и светленький и искусственно состаренный. К тому же йоркширы прелестно смотрятся в креслицах-медальонах.

Да что там стилизация интерьеров, мы пережили моду на стилизацию целых поселков! Так в промзоне Одинцово появился посёлок Довиль добросовестная имитация копия Довиля нормандского - в стиле Наполеона Третьего. И посёлок Монолит, где все дома в классицизме, будто множество провинциальных театров оперы и балета выстроены на одной площади: травертин, фронтон и восемь колонн.

 На всё это были причины: мы родом из СССР. И после стандартных клетей советских квартир, после румынских стенок, после деревянных игрушек и талонов на сахар с нами должен был случиться стилистический загул, запой и обжорство стилями, фресками и балюстрадами. Но отрезвление уже наступило. Мы разобрались.

 Мы по прежнему любим классику. Мы ожидаем от нее того же, что от одежды Пол Смит – чтобы хорошо сидела по фигуре, чтобы материал был благородный, проверенный временем а покрой классический, но небанальный. Чтобы выглядело дорого – этого у нас не отнять. :-) Но чтобы личность не угнетало и не возвеличивало. И чтобы был в интерьере интеллект, эмоция, цвет, улыбка. Потому что главное в интерьере - это личность. Вот это нам нужно. А лошадь в стразах не предлагать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий