среда, 17 декабря 2014 г.


Главное, к чему надо стремиться в искусстве,-
это к верному постижению прекрасного в природе.
У.Тернер

На что Вы надеялись, когда наугад провернули круг Оствальда на пальце? 
Или как не плодить «бежевые интерьеры»?  Вы заметили, что это определение стало нарицательным для всех стандартных интерьеров?  Ведь внутреннее пространство  дома, квартиры должно быть уникально, так же как и его владелец.  Не можем мы быть все бежевенькими?! J  Давайте попробуем раскрасить свои интерьеры, учась у великих!  Для этого примем для себя два утверждения:

1.        Чувство цвета необходимо развивать каждому дизайнеру для того, чтобы создавать интерьеры с настроением и эмоциями.  Ведь все цветовые схемы - это только подсказка, это помощь в момент, когда нет вдохновения, это только опора. Догмы здесь нет. Потому что цвет для человека - это, в первую очередь, чувство. Это эмоции и ассоциации, которые тянет за собой каждый цветовой нюанс.

2.        Чем шире ваш опыт цветового восприятия мира, тем более разнообразные чувства может вызвать цвет, тем больше число цветовых сочетаний вы посчитаете допустимыми, интересными, красивыми.  Более того, единственным правильным инструментом выбора цвета может служить ваше собственное развитое чувство цвета. Оно подскажет оттенок и цветовой нюанс, оно позволит уйти от холодного математического расчета и создать живой эмоционально трогающий колорит. 

Для этого необходима определенная тренировка, и в этом вам поможет любая цветовая модель. Сегодня моделью нам будут служить картины известного художника, а именно, одного из моих любимых, англичанина Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера (1775-1851), мы будем учиться «читать» его произведения.

Оказывается, Тернер никогда не использовал зеленую краску.

Оказывается, композиция почти всех его картин — овальная.

Оказывается, он первый среди живописцев использовал не коричневый, а белый и желтый грунт, отчего его картины яркие и светящиеся, как ни у кого.

Оказывается, Тернер переносил акварельные приемы в масляную живопись и наоборот, соединял разные жанры и заставлял их работать совершенно по-новому.

   Тернер не боялся сказать «Я так вижу», не боялся говорить о главном (его языком были краски и образы), не боялся быть открытым. Не правда ли, все мы можем у него поучиться? Привносить новое, делать не так, как у всех — то, что отличает современного, настоящего  дизайнера от дилетанта.
                                                                                                                           
«Первозданная стихия»

«Норем-касл при восходе солнца»

«Пейзаж с рекой и заливом вдали»


"Штудия замка на озере»


«Брайтонская 'цепная' гавань»


«Утро после кораблекрушения»


Все эти картины могут служить вдохновением при построении цветовой схемы в дизайне интерьера. Кроме того, из них можно взять и пропорции цветов. Например, из последней картины мы берем основной фон или цвет, которого больше всего. Так как здесь он состоит из многих нюансов того или иного оттенка, то возьмем понравившийся, и добавим к нему остальные цвета в пропорции, как на картине. Получится вот такая достаточно сложная аналоговая схема в сочетании с комплементарной.



Справочно: Подобная гармония основана на каком-либо аналоговом (соседнем) сочетании плюс цвет, который является комплементарным (любые два цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга) среднему цвету выбранной аналоговой схемы.

Вот пример уже созданного мною интерьера по цветовой схеме, разработанной таким же образом.

«Вечерняя звезда»



            И еще один драгоценный совет «дал» Уильям Тернер: Творчество — это не только выражение себя. Нельзя вскользь мазнуть по бумаге краской и небрежно заявить: «Это я так вижу». Творчество — это труд. Тернер стал знаменитым в 25 лет, но всю свою юность он трудился над академическим рисунком, основами живописи, без устали копировал, зарисовывал, писал...  Если человек трудится и учится, если он развивает свой талант — на этой основе он сможет построить свое видение, свой мир. Начиная с простого — идти к сложному, постигая малое - приходить к великому. Тернер опередил свое время на сто лет, его картины потрясали импрессионистов, они были источником нового направления в искусстве - но под всем этим, словно белый грунт под масляными мазками, лежит упорный труд, неустанное познание. И словно белый грунт, оно наполняет светом все, что творит художник...

2 комментария: