воскресенье, 23 февраля 2014 г.

Нельзя обманывать клиентов...

 Нельзя обманывать клиентов выдавая за дизайн то, что дизайном не является. Именно поэтому в данной рубрике с ярлыком "Стили" я решила показывать замечательные примеры интерьеров, выполненные в различных стилях, чтобы вы смогли отличить настоящее от подделки. 

 Сегодня мы разберем по полочкам современный городской стиль "Контемпорари" – стиль массовый и доступный. Он подойдет всем, кто предпочитает минимализм в декоре, удобство, практичность. Он близок и понятен большинству и достаточно прост в исполнении. 
Основные черты стиля "Контемпорари":
  • удобство, простота, функциональность и доступность;
  • легкость компоновки, взаимозаменяемость предметов интерьера;
  • пропорциональные линии, элементы различных этнических и классических форм;
  • встроенные шкафы, разнообразные стеллажи и полки, мебель массового производства.
И так, смотрим...
Холлы





Гостиные










Кухни







Спальни








Ванные















Чтобы ваш будущий интерьер выглядел так же красиво, как на данных примерах, необходимо особое внимание уделить планировке пространства, расстановке мебели и отделочным материалам.  В этом вам сможет помочь только грамотный дизайнер, так же заботящийся о единстве композиции! Единство - условие композиционного построения, его основной признак. Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность как первый признак композиции.
Справочно:
    Важнейшее композиционное средство-пропорции: соотношение архитектурных форм по высоте, ширине и длине. Эти соотношения отрезков, площадей и объемов выражаются целыми (1:2, 2:3 и т.д.) и иррациональными числами. Пример отношений целых чисел - "египетский треугольник" - 3:4:5, примененный в пирамидах Древнего Египта, пример иррациональных отношений - "золотое сечение" - деление отрезка на две неравные части так, чтобы целое относилось к большей части, как большая часть к меньшей. Приближенный ряд чисел "золотого сечения" (3:5, 5:8, 8:13, 13:21 и т.д.) назван рядом Фибоначчи в честь итальянского математика XII в. Пропорции определяют соразмерность и гармоничность элементов архитектурных форм.

 Одно из средств создания композиционного единства-масштабность: соразмерность формы и ее элементов по отношению к человеку, окружающему пространству и другим архитектурным формам. Если понятие "масштаб" относится к абсолютным величинам, то понятие "масштабность" определяет относительное соответствие воспринимаемых человеком форм архитектурного произведения размерам человека.

 Важное средство приведения элементов архитектурных форм к единству - ритм (соразмерность, стройность), с помощью которого достигается необходимая соразмерность и выразительность произведения архитектуры. Ритм создается равномерным повторением форм и интервалов (элементы орнамента, колонны в храмах, окна в современных жилых домах и т. п.). Частным проявлением ритмической закономерности в архитектуре является модуль - величина, принимаемая для выражения кратных соотношений размеров частей здания или сооружения с целью их координации, придания зданию, сооружению или их частям соизмеримости. В качестве модуля принимают меры длины или размер одного из элементов здания, сооружения. В древнегреческих храмах система модульных отношений облегчала строительство из каменных блоков, заготовленных заранее.

 В современной архитектуре исследуются теоретические и практические проблемы соразмерных отношений между антропометрическими данными и средой, создаваемой для человека. В предложенной французским архитектором Ле Корбюзье системе "Модулор", приводящей пропорции человеческого тела к "золотому сечению", сделана попытка связать строительные размеры с человеком, установить соразмерность архитектуры человеку.

 Основной модуль в России и странах действия метрической системы мер равен 100 мм. Этот размер модуля является основой координации размеров деталей в строительстве. Он служит для унификации элементов и обеспечивает их взаимозаменяемость.

 Другими средствами художественной выразительности в создании единства композиции являются контрастные и ньюансные отношения элементов формы, а также отношения равенства, или тождества. Элементы архитектурной композиции могут контрастно (резко) отличаться при сопоставлении друг с другом по размерам, пропорциям, цвету, фактуре и другим характеристикам и тем самым усиливать роль друг друга с помощью контрастного сопоставления.

Примером контраста в архитектуре является цветовое противопоставление дополнительных цветов (красный - зеленый, синий - желтый), взятых не строго по спектру, а с гармоничным сочетанием промежуточного дополнительного, разбавленного ахроматическим цветом. Контрастной является цветовая триада - гамма, составленная из цветов, равноотстоящих по длине цветовой диаграммы. Пример цветового нюанса (мягкого перехода) - монохроматическая гамма - сочетание оттенков одного цветового тона (например, светло- и темно-оранжевый с коричневым) или ахроматическая гамма (например, сочетание серых цветов).

К художественным средствам создания композиционного единства произведения архитектуры относится применение монументального, декоративного и прикладного искусства в архитектуре, в частности скульптуры и живописи, сочетание которых с архитектурой получило название синтеза искусств.

Синтез искусств в современной архитектуре, однако, не ограничивается применением живописи и скульптуры. Получают широкое распространение резьба по дереву, художественно обработанный металл (например, чеканка), майолика и мозаика, гобелены в интерьере

Единство архитектурной композиции подразумевает единство стиля, который создается совокупностью признаков, типичных для искусства определенного времени. Стилем в архитектуре и искусстве принято называть общность средств и приемов художественной выразительности, проникнутых мироощущением господствующей идеологии общества. На стиль каждой эпохи влияли различные факторы: идеологические и эстетические взгляды, материалы и техника строительства, уровень развития производства, бытовые запросы, художественные формы.

Отмеченные композиционные средства архитектурных сооружений можно рассматривать как объективные закономерности архитектуры и человеческого восприятия.


Мои проекты, выполненные в этом стиле:

http://interiordesign-angelika.blogspot.com/2010/10/blog-post_15.html
http://interiordesign-angelika.blogspot.com/2013/04/accents_26.html#comment-form
http://interiordesign-angelika.blogspot.com/2013/04/accents_14.html#comment-form
http://interiordesign-angelika.blogspot.com/2013/04/accents.html#comment-form
http://interiordesign-angelika.blogspot.com/2014/02/bloom-sakura.html#comment-form
http://interiordesign-angelika.blogspot.com/2013/08/colors-flowers.html#comment-form

Материалы данной статьи подготовлены с помощью сайтов:
http://www.pseudology.org/Architecture/Composition.htm
kraszewska.com.pl

1 комментарий:

  1. Анжелика , спасибо за статью! Интересно и полезно вспомнить азы! У нас мало кто задумывается об основах профессии, а уж стандартах и говорить не приходится. Коллега.)

    ОтветитьУдалить